Версия для слабовидящих
Инновационная площадка
^Вверх
Get Adobe Flash player

МЕНЮ

Инновационная площадка

Инновационная площадка

В январе 2017 года детскому саду был присвоен статус областной инновационной площадки по проблеме «Проектирование модели воспитательного пространства как среды развития активности, самостоятельности, ответственности дошкольника» (приказ минобразования Ростовской области от 31.01.2017г № 49). Эта проблема, обозначенная как требование ФГОС ДО,   актуальна для педагогов и специалистов детского сада «Скворушка». Для реализации инновационного проекта в детском саду были созданы условия:

· высокий потенциал и компетентность педагогических кадров;

· системность работы по направлению: социально-личностного развития;

· наличие методических рекомендаций для педагогов, методического пакета для программ социально-личностного развития детей (картотеки социально-коммуникативных игротехник и библиотеки сказкотерапевтического материала);

· информационного банка данных по обозначенной проблеме;

· средств трансфера передового педагогического опыта в области социально-личностного развития детей;

· доминирование в МБДОУ проектной   деятельности;

· материально-техническая и пространственно-предметная среда МБДОУ, которая отвечает современным требованиям ФГОС ДО и инновационному направлению деятельности.

Реализация проекта позволит решить приоритеты государственной политики развития и воспитания: защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенкана ценностное самоопределение; интеграция программ воспитания в основные виды деятельности; создание условий для социализации каждого ребенка; развитие социально-педагогического партнерства субъектов воспитательного о процесса.



Цели инновационного проекта:

- осуществить модернизацию воспитательной системы дошкольной организации в контексте Стратегии развития воспитания до 2025 г.;

-оптимизировать механизмы управление субъектами воспитательного пространства МБДОУ



Задачи проекта:

1. Обосновать и разработать модель воспитательного пространства МБДОУ как субкультуры Детства и событийной средыразвития активности, самостоятельности, ответственности дошкольника.

2. Осуществить модернизацию механизмов управленческой деятельности на основе событийной общности в организации проектной деятельности, оптимизации личностных ресурсов субъектов воспитательного пространства.

3. Разработать средства трансфера модели воспитательного пространства как субкультуры Детства и событийной среды развития активности, самостоятельности, ответственности дошкольника в широкую образовательную практику.



Для эффективного выполнения целей и задач инновационного проекта в детском саду используются активные формы методической работы, которые реализуются в рамках постоянно действующего семинара. Цель семинара создать условия педагогам МБДОУ для овладения теоретическими психолого-педагогическими знаниями, умением организовать и осуществлять образовательный процесс, реализуя принцип интеграции, а так же систематически повышать свой профессиональный уровень и компетентность по вопросам воспитания и развития активности, самостоятельности и ответственности детей дошкольного возраста.



В 2017 – 2018 учебном году задачи первого этапа инновационного проекта, цели и содержание постоянно действующего семинара-практикума, были реализованы в полном объеме.



Результаты реализации 1 этапа инновационного проекта

1. Разработана система внутреннего мониторинга качества воспитания детей в детском саду (наблюдение, анкеты, тесты для педагогов, тесты для детей, тесты для родителей, методики оценки удовлетворенности родителей и педагогов воспитательным процессом.)

2. Разработан содержательный событийно-средовой компонент развития АСО.

3.  Создан информационный банк данных, необходимых для реализации проекта: управленческие, методические, научные ресурсы.

4.  Созданы психолого-педагогические условия развития активности, самостоятельности, ответственности дошкольника.

5.  Повысились компетентность и профессионализм педагогов, их стремление к приобретению новых знаний и умений в решении практических задач развития активности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста, педагоги овладели технологиями социально-коммуникативного развития детей.

6.  Составлен глоссарий по тематике инновационного проекта.



В 2019 году будет реализованы мероприятия итогово-оценочного этапа инновационного проекта:

1. Педагогический мониторинг оценки удовлетворенности педагогов, родителей результатами реализации проекта методами управления.

2.  Обработка, анализ, обобщение итогов мониторинга, результатов реализации проекта.

3.  Круглый стол: «Педагогическая рефлексия инновационного опыта проектирования и реализации проекта»

4.  Выступления на методических объединениях в районе (городе) по проблеме «Управление воспитательным процессом».

5.  Обучающий семинар на тему «Социальные ситуации воспитания»

6.   Выступление и подготовка доклада и презентации результатов внедрения инновационного проекта на августовских педагогических чтениях.

7.  Написание итогового отчёта о реализации проекта.

8.  Корректировка текста методического пособия и подготовка его к печати

© 2019 Детский Садик. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.