Версия для слабовидящих
Служба ранней психолого-педагогической помощи
^Вверх
Get Adobe Flash player

МЕНЮ

Служба ранней психолого-педагогической помощи

Служба ранней психолого-педагогической помощи

   DSC 0247  В августе 2016 года на базе МБДОУ № 175 была организована Служба оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста, в том числе и детей от 0 до 3-х лет. Междисциплинарная команда, состоящая из психологов, логопедов и опытных педагогов раннего и дошкольного возраста создана с целью оказания диагностической, информационно-просветительской и консультативно-методической помощи в семье, сопровождения ее на всем протяжении нахождения в Службе.

Служба оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, созданная в МДОУ № 175 ,  взаимодействует с целым рядом медицинских, социально-правовых, научно-исследовательских и коррекционно-развивающих и диагностических центров города. Это дает возможность специалистам Службы решать следующие задачи:

·         изучение анамнестических данных и особенностей социально-психологического окружения ребенка;

·         определение актуального уровня психофизиологического и социально-психологического развития ребенка;

·         изучение общих и специфических закономерностей нарушенного развития, выявление качеств, требующих коррекции и свойств, и качеств, способных стать основанием для компенсации;

·         осуществление диспетчерско-посреднической функции по направлению родителей в центры оказания медицинской, социально-правовой и альтернативной психолого-педагогической помощи семье, и ребенку;

·         составление рекомендаций для выбора наиболее адекватного для ребенка образовательного маршрута и для организации домашних занятий;

·         повышение педагогической компетентности родителей в области физической, психической и познавательной сфер развития ребёнка.

Формы организации работы этого структурного подразделения ДОУ различны:

·         по возможности наиболее ранняя дифференциальная диагностика, разграничивающая сходные состояния при различных заболеваниях и состояниях психического недоразвития, таких, например, как сенсорная алалия, интеллектуальная недостаточность, нарушения слуха и нарушения аутистического спектра);

·         максимально подробная оценка актуального состояния ребенка с учетом основных линий развития: социальной ( формы общения, способы усвоения общественного опыта); физической (развитие мелкой и крупной моторики), познавательной (сенсорное развитие, формы мышления, развитие речи, предметно-игровая деятельность) ; 

·         разработка рекомендаций по коррекции особенностей психического развития ребенка с учетом микросоциальной ситуации развития;

·         условия и правила проведения коррекционно-развивающей работы с ребенком в семье   на конкретный временной промежуток; 

·         содержание работы, с указанием задач;

·         рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с поставленными коррекционно-развивающими задачами;

·         психолого-педагогическое   консультирование членов семьи ребенка с целью повышения родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и развитии ребенка, налаживанию эмоционального контакта между всеми членами семьи.

Администрация и сотрудники не исключают возможность расширить направления и способы оказания помощи детям и родителям. В перспективе – создание коррекционно-развивающего направления работы Службы за счет использования ресурсов сенсорной комнаты и оборудования для логопедической коррекции.

© 2019 Детский Садик. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.